Екатерина

Салыгина

Тема курса
«1 день: Проверки стоматологического бизнеса: реалии 2020-2022.» «2 День: Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками.»

Место проведения

г. Омск, ул. Ленина, 22, Отель «Ibis Сибирь»

Дата

7-8 октября 2021 года

Начало

10:00

Место проведения

г. Омск, ул. Ленина, 22, Отель «Ibis Сибирь»

Дата

7-8 октября 2021 года

Начало

10:00
1
День
Теория

Часть 1: Проверки надзорных органов: общие положения

  • Реформа контрольно-надзорной деятельности государства 2001-2021 год. От чего и к чему идет законодатель: что меняется и зачем, начиная с 2001 года. Основные глобальные изменения в системе государственного контроля.
  • Обязательные требования согласно ФЗ № 247: что это такое. Являются ли порядки и стандарты обязательными требованиями. Определенность, исполнимость обязательных требований, применение их по аналогии. Руководства по соблюдению обязательных требований. Реестр обязательных требований. Реформа «Регуляторной гильотины»: суть, чем важно для медицинского бизнеса.
  • Система государственного контроля на основании нового законодательства (ФЗ № 248 от 31.07.2020 года):– виды контроля, в отношении которых закон НЕ применяется;
    – кто контролирует исполнение закона инспекторами, ст. 19.6.1 КоАП РФ. Возможности для юридического лица;
    – принципы гос.контроля: что может быть важно для стоматологической клиники;
    – единый реестр контрольно-надзорных мероприятий. Вместе или вместо Плана проверок? Как поменяется план проверок;
    – информирование юридического лица о контрольных мероприятиях: способы, легальность и достаточность;
    – категории риска и периодичность проверок. Фиксированная периодичность;
    – права и обязанности инспекторов: новое по сравнению с ФЗ № 294 (копирование, фотосъемка документов, право знакомиться с информационными системами, обращаться в полицию за содействием и пр.);
    – кто такие «свидетели» при проведении проверок. Обязаны ли работники свидетельствовать?
    – права клиники при проведении проверки. Участие Уполномоченного по правам предпринимателей: возможности, случаи, пределы участия;
    – запреты в деятельности инспекторов при проведении проверок;
    – два вида обжалования действий и решений по итогам проверок: досудебное и судебное. Эксперимент по досудебному обжалованию (ПП РФ № 1108 от 24.07.2020 г.). Порядок и сроки каждого вида обжалования;
    – система профилактических мер контрольно-надзорной деятельности: виды, порядок осуществления каждой меры (консультирование, профилактические визиты, объявление предостережения);
    – виды контрольных мероприятий: что придет в дополнение к выездной и документарной проверке. Порядок осуществления каждого. Когда клинику обязаны уведомить, а какие КНМ проводятся БЕЗ уведомления юридического лица;
    – контрольно-надзорные действия: что может делать инспектор в рамках каждого контрольного мероприятия;
    – продолжительность проверок: что поменяется по сравнению с ФЗ № 294;
    – завершение проверки: какими документами завершается контрольное мероприятие. Сроки и алгоритм предоставления возражений. Порядок рассмотрения возражений: назначение консультации;
    – недействительность результатов проверки: условия, порядок признания проверки недействительной.

Часть 2: Отдельные виды контроля и надзора

  • Единый реестр видов контроля. Положения о видах государственного контроля: что это такое, зачем нужны
  • Росздравнадзор. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности на основании Приказа № 785н от 31.07.2020г.
  • Контроль Роспотребнадзора в сфере платных медицинских услуг. Какие вопросы относятся к компетенции Роспотребнадзора? Какие документы и выполнение каких требований проверяет Роспотребнадзор? Порядок проведения проверок. Какие административные штрафы могут быть применены по итогам проверки?
  • Проверки МЧС: противопожарная безопасность, ГОиЧС: что проверяют, процедура. Основные нарушения. Ответственность юридического лица. Судебная практика.
  • Проверки Роскомнадзора: какие персональные данные подлежат защите со стороны клиники, какие документы проверяет Роскомнадзор, как защитить себя, если нет согласия на обработку персональных данных или пациент отказывается его подписывать.
  • Проверки прокуратуры: особенности, акты прокурорского реагирования, инструменты защиты юридического лица в отношениях с прокуратурой.
  • Когда может прийти полиция. Какие подразделения. Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия – в чем отличия. Опрос и допрос, осмотр и досмотр, способы защиты юридического лица.
  • Деятельность журналистов и общественных организаций, посещающих медицинскую организацию с целью «общественного контроля»: полномочия журналиста и общественного инспектора, алгоритм действий медицинской организации.

Часть 3: Подготовка медицинской организации к проверке: НЕправовые аспекты

  • Подготовка офиса, помещений к проверкам любого уровня.
  • Подготовка сотрудников к проверкам.
  • Действия руководителя (юриста) во время проверки.
  • Мотивация государственного служащего: на что можно и нужно опираться, а на что – бессмысленно.
  • Выстраивание отношений сотрудничества с проверяющими: легальные способы. Переговоры с проверяющими: возможны ли они: что отличает переговоры с чиновником от шантажа, предложения взятки и пр.
2
День
Теория

«Документооборона-2: как безопасно и эффективно выстроить отношения с сотрудниками».

  • Кто занимается вопросами взаимоотношений с сотрудниками: руководитель, главбух, кадровик, юрист: задача и цели каждого. Как не тянуть в разные стороны.
  • Управленческий блок:– трудовой договор: требования к форме и содержанию, самые распространенные ошибки при составлении с позиции Госинспекции труда; положения договора, защищающие работодателя;
    – трудовой договор для микропредприятий: что это такое, от чего избавляет, как заполнить самостоятельно;
    – правила внутреннего трудового распорядка: зачем нужны работодателю; требования к процедуре утверждения и содержанию; как их менять; чем плохи типовые документы из интернета и правовых баз; самые распространенные ошибки при составлении с позиции Госинспекции труда;
    – должностные инструкции: для чего нужны, можно ли обойтись без них; почему не работают типовые документы; эффективная структура должностной инструкции – о чем нужно и важно писать;
    – системы оплаты труда в стоматологической клинике: варианты. Положение об оплате труда: когда необходимо. Система премирования. Положение о премировании: чем премия отличается от зарплаты; как выстроить систему премирования врачей, администраторов, ассистентов, завхозов и пр.;
    – штатное расписание: зачем нужно, самые распространенные ошибки с позиции Госинспекции труда;
    – положение об обработке персональных данных сотрудников: зачем нужно, требования к содержанию. Согласие работника на обработку его ПД: когда требуется;
    – положение о коммерческой тайне: зачем нужно клинике, требования к содержанию; ссылка в трудовом договоре;
    – положение об аттестации персонала: зачем нужна внутренняя аттестация, что она дает работодателю, этапы, основные документы.
  • Процедурный блок:– прием на работу сотрудника: алгоритм, самые распространенные ошибки, испытательный срок – кому какой и с какой зарплатой;
    – трудовые книжки: переход на электронные трудовые книжки. Этапы, сложности;
    – обучение работника: обязательное и факультативное со соглашению с работодателем; как оформить, когда и при каких условиях работник должен вернуть затраченные на его обучение средства;
    –совмещение и совместительство: в чем разница, условия и ограничения для медицинских работников; ошибки при оформлении;
    – отпуск работников: как планировать, как злоупотребляют работники и что с этим делать; почему нельзя не ходить в отпуск; когда отпуск можно заменить деньгами; когда мы обязаны предоставить дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда; когда клиника обязана предоставить отпуск без сохранения з/п, а когда – не обязана;
    – дисциплинарная ответственность работников: почему важно документировать проступки работников (опоздания, нарушения трудовой дисциплины, субординации и пр.); основания для увольнения по инициативе работодателя; ошибки при оформлении дисциплинарных взысканий;
    – материальная ответственность работников: полная и ограниченная материальная ответственность врача и иных категорий сотрудников; с кем можно заключить договоры о полной материальной ответственности; может ли быть в медицине коллективная (бригадная) материальная ответственность; что такое «регрессный» иск врачу: судебная практика; алгоритм привлечения к ответственности, ошибки, допускаемые клиниками.
  • Финансовые трудности в клинике: как сохранить предприятие: простой, неполный рабочий день и неполная рабочая неделя для сотрудников; сокращение штата: алгоритм, важные правила, основные ошибки, последствия несоблюдения порядка сокращения штата.
  • Проверки Госинспекции труда: правила проведения, особенности процедуры; как обжаловать, Акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении; основные статьи КоАП РФ, УК РФ, предусматривающие ответственность работодателя в отношениях с сотрудниками.

Разработчик и ведущий семинара: кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России. С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Медицинское право». Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013).

Екатерина

Салыгина

Фото